Поиск

Как вести себя на собесовании

Поиск работы – это процесс, с которым буквально каждому человеку приходится сталкиваться с определенной периодичностью. В настоящее время довольно мало людей, которые, устроившись в юности на работу, трудятся там до выхода на пенсию. Динамичное время характерно стремительным изменением рынка труда. По подсчётам исследователей, наши современники меняют работу, в среднем, один раз в 3-5 лет.

И если раньше хорошим тоном считалось много лет проработать на одном и том же месте, то сейчас человек, тратящий годы своей жизни на бесперспективную и малооплачиваемую работу, подчас вызывает сожаление.

Возможности современного рынка труда позволяют не просто работать из-за куска хлеба, а реализовывать свой потенциал, строить карьеру, развиваться, достигать новых вершин. Конечно, все не так просто: в любой сфере существует жесткая конкуренция. Но у каждого есть свой шанс, который можно грамотно использовать.

Этот материал посвящен самому важному этапу поиска работы – эффективному прохождению собеседования. Ведь если вы не будете выглядеть убедительно на первой встрече с работодателем, никакие ваши профессиональные заслуги и опыт не помогут получить желанную должность. Также следует не забывать о поговорке, гласящей, что у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Представители компании оценивают потенциальных сотрудников буквально по всем параметрам – и по одежке, и по уму.

Некоторые компании специально устраивают так называемые стрессовые собеседования, чтобы понять, насколько соискатель умеет держать себя в руках в неожиданной ситуации.

Но, как выясняется, множество людей не знает элементарных правил поведения на самой обычной первой встрече с работодателем. Это, в свою очередь, служит причиной нахождения «за бортом» сотрудников, которые при удачном раскладе могли бы сделать успешную карьеру.  Как не оказаться в такой ситуации? Как следует себя вести, чтобы услышать заветное приглашение на должность?

Всем известно, что на собеседовании следует быть доброжелательным, общительным, показать профессионализм, держаться уверенно. Но гораздо важнее знать, чего категорически не следует делать, и что может свести к нулю все ваши усилия получить хорошую работу. 

Нельзя опаздывать 

Конечно, опоздание не является критическим просчетом, но оно станет своеобразным маркером, отражающим ваше безответственное отношение к работе и будущему работодателю, проблемы с организацией собственного времени. Непунктуальность станет вашим первым минусом. Наилучший вариант – выехать из дома с небольшим временным запасом и в случае необходимости немного подождать в приемной. 

Нельзя демонстрировать волнение 

Естественно, что собеседование при приеме на работу в данную компанию является весьма важным для вас этапом карьеры. Но ни в коем случае не следует показывать сотрудникам ваше волнение. Если вы будете десять раз благодарить за приглашение на собеседование, заикаться, ронять резюме, судорожно рыться в сумке с документами, руководитель решит, что ваша нервная система не сможет выдержать первой же проблемы, а, значит, должность вам не предложат. При неконтролируемом сильном волнении стоит заранее прибегнуть к успокоительному. 

Нельзя говорить, что это ваш «последний шанс» 

Руководитель преследует конкретную практическую цель: ему необходимо найти для своей компании сотрудника, который будет успешно справляться со своими обязанностями, принося пользу и прибыль. Он совсем не обязан входить в чье-то положение и разбираться с чужими проблемами. Кроме того, услышав, что вас никуда не берут, не возьмут и сюда. Никто не хочет иметь дело с неудачниками. 

Нельзя начинать общение с вопроса о зарплате 

Все мы, конечно, хотим получать за свой труд достойное вознаграждение. Но, кроме этого, работодателю очень важна профессиональная заинтересованность сотрудника в конкретной должности. Ведь только сотрудник, по-настоящему увлеченный работой, сможет достичь высоких результатов и принести значительную прибыль.

Все вопросы относительно величины заработной платы задавайте только после обсуждения служебных обязанностей. Лобовые вопросы о деньгах «с порога» всегда вызывают раздражение  работодателя. Такой подход выставляет вас в невыгодном свете, ярко демонстрируя ваш «шкурный интерес». Возникает ощущение, что стоит только поманить вас большей суммой, как вы бросите работу ради более прибыльного места. 

Нельзя ругать бывших работодателей 

Если вы будете негативно отзываться о бывших руководителях, то ваш потенциальный начальник вольно или невольно примерит ситуацию на себя. А также сделает неутешительный вывод: если ваши бывшие боссы – сплошные монстры, то и вы сами – не подарок. 

Нельзя отвечать грубо 

Если какой-то вопрос задел вас, показался слишком личным, сбил с толку, не следует возмущаться и грубить. С невозмутимым видом обходите острые углы. Если не хотите отвечать на неприятный вопрос, можете сказать, что это не относится к теме вашего общения. Помните, что в некоторых случаях вам может быть специально задан неприятный вопрос, чтобы проверить стрессоустойчивость. Всегда сохраняйте самообладание.

Нельзя много извиняться 

Постоянные извинения, свойственные некоторым соискателям, служат для работодателя подтверждением их неуверенности в себе. Довольно жалкое зрелище представляют собой кандидаты, признающие свою вину буквально во всем – в отсутствии необходимого опыта, профессиональных знаний и навыков, недостаточном владении иностранными языками и даже в том, что они вообще появились на этот свет…

Каким бы ни был ваш статус, вы – это вы. И не стоит извиняться и оправдываться за то, что вы именно такой. 

Нельзя постоянно смешить работодателя 

Несколько шуток для разрядки атмосферы и демонстрации своего чувства юмора вам не помешают, но не более того. В противном случае работодатель подумает, что вы всячески пытаетесь скрыть свою неуверенность, либо вы несерьезный человек, которому нельзя доверить ответственную должность. 

Нельзя одеваться на собеседование, как на свидание 

Готовясь к собеседованию, забудьте про вечерние наряды, мини, глубокое декольте, яркую одежду, броский макияж, ядовитый маникюр, удушающий парфюм. Вы должны быть одеты в строгом деловом стиле. 

Соблюдая эти несложные правила, вы получите значительное преимущество при приеме на любую работу. Приятное первое впечатление позволит получить карт-бланш для приглашения на должность и демонстрацию своих профессиональных качеств.  Желаем успеха в работе!

Получить помощь мага
Яндекс.Метрика