Поиск

История женской сумки

Сейчас никто не поспорит с тем, что женская сумка – не просто аксессуар, необходимый нам ежедневно, но и выражение индивидуальности каждой женщины. Не зря говорят, что сумка может рассказать о своей обладательнице гораздо больше, чем она сама. Это не только вкусовые и модные предпочтения, но и демонстрация своего статуса в обществе, финансовых возможностей. В наше время каждая уважающая себя женщина обладает целым комплектом сумочек – для работы, отдыха, вечернего выхода и т.д.

Возникнув в качестве обычного утилитарного предмета обихода, сумка сумела с блеском пройти впечатляющий путь к совершенству, и в результате трансформироваться в настоящее произведение искусства. И если первые экземпляры весьма напоминали мешкообразную котомку, то современные аксессуары, ставшие воплощением стиля и вкуса, уверенно освоили пространство модных подиумов.

   Не все знают, что в мире существуют музеи сумок, где можно наглядно ознакомиться с основными вехами сумочной эволюции. Наиболее известный музей расположен в Амстердаме. В его фондах находится более трех тысяч экспонатов. Самые древние были изготовлены в XVI веке. По форме они напоминают мешок. 

У истоков женской сумки: эволюция мешка 

   Самые первые сумки появились в глубокой древности. Их применяли женщины кочевых племен для ношения домашней утвари. И если мужчины тех времен носили на себе оружие, чтобы отразить неожиданную атаку, слабый пол складывал нехитрый скарб в заплечные мешки, сшитые из шкур животных.

В XV веке сумки представляли собой маленькие котомки, которые использовались для хранения денег и различных мелких предметов, в том числе и принадлежностей религиозного культа. С течением времени сформировалась традиция отделки аксессуаров вышивкой национальных орнаментов или популярных сюжетов. Сумки, вышитые с особым изяществом, стали применяться для особых случаев. Так, например, нередко невеста получала в качестве свадебного подарка жениха праздничную сумку, с которой шла под венец.

   В конце XVI века в обиход вошли мешочки под юбкой. При ходьбе они мелодично звенели из-за монет, находящихся внутри. Знатные дамы обзаводились несколькими подобными мешочками, чтобы при случае блеснуть оригинальным аксессуаром.  Такие прототипы сумок стали элементом традиционного костюма эпохи Ренессанса.

XVIII век сделал элементом женской одежды внутренние карманы, располагавшиеся в швах юбок. Туда помещались монеты и небольшие предметы.

Влиятельная французская куртизанка мадам де Помпадур ввела моду на необычный фасон изящной женской сумочки – в форме крохотного шарика. Так возник легендарный ридикюль, название которого переводилось с французского как «смешной». Традиционным содержимым ридикюлем стали зеркальце, помада, нюхательные соли и популярные при королевском дворе карты.

Очаровательные сумочки украшались не только великолепной вышивкой, но и кистями, драгоценными инкрустациями, перламутром. Но все это великолепие не выходило за границы круга знатных аристократов. Женщины из простого народа довольствовались лишь карманами своих одежд и скромными мешочками.

Развитие в стандартах удобства и красоты

Первая половина XIX века кардинально поменяла историю сумок. Отныне они перестали скромно прятаться под одеждой. Сумка стала визитной карточкой женщины, она была призвана демонстрировать окружающим богатство и роскошь своей обладательницы. Аксессуары засверкали всеми красками радуги, заиграли драгоценными камнями и замысловатой вышивкой.

Следующим шагом развития стало требование соответствия цвета и стиля сумки женскому наряду. Модели сумок стремительно менялись, появилась мода на округлую и квадратную форму, отделку жемчугом или бисером, вышивку золотом. Одним из распространенных женских увлечений того времени было собственноручное изготовление аксессуара по журнальным выкройкам.

Также женщины увлекались кружевным плетением фриволите. Красивейшие кружева служили материалом для изящных сумочек, напоминающих предметы роскоши французского королевского двора XVIII века.

Одна из ключевых фигур истории сумок – знаменитый Луи Вуиттон, которого мы все знаем в качестве родоначальника мирового бренда Louis Vuitton. Работая в должности личного упаковщика супруги Наполеона III, он основал собственный торговый дом. Столкнувшись в ходе своей деятельности с тем, что существующие сумки весьма неудобны в путешествиях, он разработал оптимальный чемодан небольшого размера, вмещающий значительный объем багажа, – первую дамскую сумку-саквояж. Кроме того, внешний вид новшества отличался красотой и стилем. Тогда же впервые использовалась ткань с известной каждому монограммой.

Луи Вуиттон, начавший свою работу с изготовления дорожных сумок и саквояжей, со временем стал выпускать дизайнерские женские изделия, покорившие весь мир. Сумки с монограммой можно встретить как на улице любого города мира, так и на подиуме высокой моды. Их выбирают как обычные люди, так и знаменитости.

Америка середины XIX века пережила невероятную популярность путешествий по железной дороге, которые тогда были в новинку. Эта модное течение привело к усовершенствованию производства сумок, наиболее удобных для перевозки багажа. Именно в этот период были основаны многие бренды, широко известные в наши дни. Саквояжи были по карману исключительно состоятельным женщинам, представительницы бедных слоев носили ковровые сумки.

Самым распространенным содержимым женских сумочек XIX века был набор из расчески, нюхательных солей, косметики и носового платка. Большой популярностью пользовались и совсем маленькие аксессуары из бархата или шелка, разукрашенные оригинальной вышивкой.

С началом XX века сумочное дело пережило стремительный подъем. Появились первые объемные изделия на длинном ремне, что позволило их хозяйкам освободить руки от ношения сумок. Они и стали прототипами современных аксессуаров.

После Второй мировой войны женские сумки на каждый день стали гораздо более объемными. Это было связано с перераспределением ролей в обществе: множество женщин стало работать, заниматься спортом, активно участвовать в общественной жизни.

Коко Шанель представила свои варианты женских сумочек, одним из которых стал стеганый клатч на цепочке. Именно Шанель впервые применила цепочку из настоящего золота. Модели сумок возникали одна за другой  - сумка-конверт, сумка-папка, сумка для автомобиля, чемоданчики и портфели.

Сделать аксессуары более женственными пришло в голову Кристиану Диору. Так появились изящные изделия с драпировками и богатыми украшениями для прекрасных дам. Эльза Скиапарелли предложила сумку в форме дискового телефона, а затем и в виде яблока. Обе идеи были подсказаны удивительным художником и «гениальным безумцем» Сальвадором Дали. Модельеры решались на самые причудливые эксперименты с формами и цветами.

Специальные ремешки сумок были заменены на «молнии», которые являются оптимальными по сей день. Дизайнеры черпали вдохновение в различных стилях и направлениях – арт-деко, египетском, африканском и т.д. Были созданы плетеные сумки, незаменимые для теплого сезона.

В 50-е годы обрели популярность кожаные сумки от Hermes, предпочитаемые Грейс Келли – блистательной голливудской актрисой и принцессой Монако. Следует отметить, что до сих пор та самая форма аксессуара остается актуальной, несмотря на изменение внешнего антуража. Оригинальные сумочки в форме ведерка носила непревзойденная Жаклин Кеннеди, безусловный образец для подражания светских дам своего времени.

60-е принесли массовое увлечение идеями свободы, рок-н-ролла и хиппи. Это повлекло настоящую революцию в культуре и моде. Так возникли бесформенные плетеные сумки-мешки с бахромой, начисто свободные от любого намека на гламур, и необычные аксессуары в форме гитары.

Во времена 60-х родился легендарный бренд, успешно существующий и в настоящее время. Все началось с того, что популярная французская певица и модель Джейн Биркин никак не могла подобрать себе необходимую сумку – функциональную и одновременно имеющую свой собственный неповторимый стиль. Однажды она поделилась своей проблемой с сотрудником компании Hermes. Через некоторое время сумка, разработанная специально для Джейн Биркин, увидела свет. Никто не мог и представить, что изделие ждет просто ошеломляющий успех!

Аксессуар пришелся по душе множеству женщин, высоко ценящих качество и моду.  Сумки от Биркин менялись с течением времени, трансформировались, осваивая  новые формы, материалы и виды отделки. Неизменным всегда оставались изящество и безупречный стиль. Брендовые аксессуары и сегодня остаются в тренде, став частью гардероба впечатляющего количества голливудских актрис и медийных лиц первой величины. 

Наше время: сумки бывают разные… 

В настоящее время разнообразие моделей сумок кажется бесконечным! Дизайнеры не перестают удивлять нас самыми экстравагантными новинками. В качестве материалов используются даже шкуры редких рептилий, картон, пластик и стекло. Наиболее известные бренды - Chanel, Hermes, Ferragamo, Gucci, Fendi, Prada, Armani, Falchi, Dolce & Gabbana и Versace. Каждый модный дом обладает своим собственным творческим подчерком, что наделяет брендовые сумки индивидуальной узнаваемостью.

Иногда цены на дизайнерские вещи составляют весьма солидные суммы. Ведь приобретая такую сумку, вы получаете не просто проверенную временем гарантию качества, а легенду, которая всегда стоит намного дороже.

Современная мода рекомендует сочетание сумки женщины с ее одеждой или другими аксессуарами. Сумка должна быть не только качественной и практичной, но обязательно красивой и оригинальной. Именно поэтому трендом стали яркие изделия, в том числе красные.

Среди законодательниц мод на сумки сегодняшнего дня можно назвать герцогиню Кембриджскую. Вот уже несколько лет она появляется на светских мероприятиях с удивительно изящными клатчами. И действительно, сейчас очень велико разнообразие подобных женских штучек – на любой случай и кошелек. 

Сумка – это удивительный аксессуар, необходимый каждой женщине в любую эпоху, при любой погоде и в любом возрасте. Ее носили наши прабабушки, и будут носить наши правнучки. Своей историей она отразила всю богатейшую летопись человечества.

Творческие поиски продолжаются. И вполне возможно, что через некоторое время мы станем свидетелями появления сумок нового поколения, идеи создания которых еще даже не пришли в голову дизайнерам. 

Получить помощь мага
Яндекс.Метрика